В Армавире прошла пресс-конференция для СМИ по дистанционным преступлениям. На вопросы журналистов ответил начальник отдела уголовного розыска ОМВД по городу Армавиру Николай Зосимов.
Николай Алексеевич рассказал о наиболее популярных схемах мошенничества, к которым прибегают злоумышленники.
Чаще всего мошенники звонят гражданам и представляются сотрудниками банка. Так как люди стали грамотнее и уже не называют звонившим пароли и номера карт, преступники немного видоизменили тактику. Они запугивают людей блокировкой счета или подозрительными операциями с деньгами и просят перевести средства на «безопасный» счет.
На втором месте в Армавире по количеству обращений – жалобы о взятых чужими людьми кредитах. Мошенники с помощью попавших к ним документов, ксерокопий паспортов оформляют онлайн-кредиты или микрозаймы.
На третье место вышли преступления в сфере инвестиций. Мошенники представляются брокерами, предлагают играть на бирже, приобрести криптовалюту, купить акции. В итоге армавирцы остаются без криптовалюты, акций и своих вложенных денег.
Количество дистанционных преступлений увеличилось. В 2021 году правоохранители возбудили почти 600 уголовных дел по дистанционным мошенничествам, взломам страниц соцсетей и кражам средств с банковских карт. В суде оказалось 38 дел по дистанционным мошенничествам и 36 - по кражам с банковских карт.
Раскрываемость по дистанционным мошенничествам в Армавире составляет 12% (это среднекраевой уровень).
Сложность раскрытия таких преступлений в том, что банки достаточно долго предоставляют информацию по номерам карт и счетам, на которые поступили украденные деньги. Это объясняется большим количеством подобных запросов от правоохранительных органов и сложностью банковской системы. В итоге запросы очень долго обрабатываются, за это время преступники успевают снять и потратить деньги, завести новый счет, «замести следы».
Правоохранители просят жителей Армавира быть бдительнее, не передавать третьим лицам свои документы, не верить звонкам от банковских работников (настоящие сотрудники никогда не звонят клиентам и не требуют назвать пароли), тщательно проверять информацию в интернете.
Автор: ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВА
Источник: ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВА