Как защититься от телефонного мошенника. Рекомендации Банка России
Конец года и предновогодняя суета являются «горячей» порой для мошенников всех мастей. Не являются исключением и те, кто промышляет обманом доверчивых граждан по телефону. Количество случаев телефонных мошенничеств, выманивающих данные о картах (чаще всего представляясь сотрудниками служб безопасности банков) или побуждающих граждан сделать перевод, резко возрастает в период зимних каникул, когда бдительность людей значительно ослабевает.
Накануне главного праздника года Банк России выпустил рекомендации, как распознать телефонных мошенников и не стать жертвой аферистов. Перечислим основные признаки того, что вы скорее всего имеете дело со злоумышленником.
Во-первых, любой внезапный звонок или сообщение с незнакомого номера уже повод проявить осторожность. Тем более, если собеседник на другом конце линии представился работником финансовой организации, сотрудником службы безопасности банка и даже, не дай Бог, полицейским.
Если разговор переходит в финансовую плоскость необходимо максимально сконцентрироваться. Тем более, когда вас под любым предлогом просят совершить перевод денег на любой счет, оплатить какой-то налог, пошлину, штраф, аванс и прочие виды транзакций с участием ваших денег.
Также все виды супервыгодных предложений и внезапных удач в подавляющем большинстве случаев – уловки злоумышленников. Различные призы, щедрые выплаты, персональные условия кредитов и депозитов, «проверенные» инвестиционные вложения, сулящие баснословную прибыль — это одна сторона блестящей, но фальшивой медали. Другая сторона — шантаж и попытки запугать немедленной потерей кровно заработанных.
Если визави пытается любым способом выведать данные вашей банковской карты — ее номер, и тем более секретный трехзначный номер с обратной стороны карты, код из СМС и прочие персональные данные, то, без сомнений, — это злоумышленник, пытающийся завладеть вашими деньгами. Центробанк напоминает, что настоящий сотрудник финансовой организации ни под каким предлогом не будет запрашивать у клиента сведения о его карте. Конечно, представитель службы безопасности банка действительно может позвонить клиенту в случае подозрительной транзакции. В любом случае, необходимо закончить разговор и самостоятельно перезвонить в банк, чтобы удостовериться в правомерности звонка. Номер «горячей линии» банка всегда можно найти на его сайте или на своей банковской карте
Еще один признак мошенника — моральное давление на жертву, требование незамедлительного принятия решения о переводе денег или «слива» данных своей карты.
На сегодняшний день мошеннические телефонные звонки являются основным способом хищений денег с банковских счетов россиян. Зафиксированы случаи, когда правоохранители ликвидировали целые кол-центры, работающие в интересах злоумышленников.
Только за период пандемии количество мошеннических звонков увеличилось в три раза. Для того чтобы выдать свои номера телефонов за действующие номера существующих финансовых организаций преступники пользуются возможностями IP-телефонии.
Автор:
ДМИТРИЙ ШИРЯЕВ
Источник:
ustland.ru