Виктория Задорожная - женщина, которая поменяла работу в уголовном розыске на должность воспитателя в детском саду

Виктория Задорожная - женщина, которая поменяла работу в уголовном розыске на должность воспитателя в детском саду

Виктория Задорожная - женщина, которая поменяла работу в уголовном розыске на должность воспитателя в детском саду
Воспитатель МАДОУ №12 «Светлячок» Виктория Задорожная рассказала корреспонденту «МВА» о том, как она променяла работу в уголовном розыске на работу с детьми.
Сейчас Виктория не только занимается воспитанием детсадовцев, но и рукоделием. В помещении группы, воспитателем которой является Виктория, многие вещи сделаны ее руками - цветы из гофрированной бумаги, яркие бабочки на стенах, фотографии деток на их стульчиках - всё это дарит малышам позитивные эмоции и улыбки. Детям нужно помочь поверить в сказку и продлить ощущение детства как можно дольше.

- Как вы попали на работу в детский сад?
- Я закончила юридическое отделение истфака АГПУ, параллельно училась в КубГУ, после чего устроилась на работу в уголовный розыск. Вскоре поняла, что это не мое. Уехала в Краснодар, работала в проектировочном бюро. Спасибо кризису: не осилив оплату съемной квартиры, вынуждена была вернуться в Армавир. С работой было сложно. Поработала администратором в гостинице – закалила психику.
Как-то позвонила подруга и предложила работу в садике: «Давай к нам, освободилось место, сад новый, хороший». Пришлось получить еще одно высшее образование – дошкольного педагога. Сразу взяла ясельную группу. 
С детьми не сложно. Сложнее с родителями. Каждый считает, что его ребенок самый лучший и ему надо уделять все внимание. Но так не получится, ведь в группе еще много таких.
- Чем отличаются современные дети?
- Несомненно, современные дети отличаются от предыдущих поколений. Их сложнее заинтересовать обычными играми, например, настольными. Им интересны гаджеты. И это ужасно. Они подражают играм в телефонах (которые зачастую развивают агрессию и негативно влияют на психику). Сострадание, уважение к друг другу – с этим у современных малышей сложно. Родителям легче дать ребенку гаджет, чем заниматься им.
Но есть и плюсы: современные дети более развиты, любознательны. К 2,5 годам у них очень хорошо развита речевая деятельность, некоторые уже ничем не уступают 5-6-летним.
- Что бы вы добавили в современный детский сад и систему дошкольного образования?
- Те же гаджеты накладывают отпечаток на жизнь современного человека. Я бы добавила в образовательный процесс интерактивные доски, занятия с компьютером. Это было бы для нынешних детей более интересно.


А вот так после пандемии выглядит день воспитателя:
7.00. Воспитатель уже на работе, надевает халат, перчатки (коронавирус накладывает определенный отпечаток на работу), проветривает помещение.
7.30. Воспитатель выходит встречать детей. На входе медсестра измеряет им температуру. После этого – обязательная утренняя зарядка для бодрости на весь день.
8.30. Завтрак. После завтрака дети моют руки, дежурные помогают убрать со стола.
9.00. Воспитатель проводит развивающие занятия (математика, музыка, чтение, лепка, рисование, окружающий мир, аппликация, «уроки добра»).
10.00. Дети в сопровождении воспитателя идут на прогулку. Воспитатель предлагает игры, организует наблюдение за природой, отвечает на вопросы, задает свои – наводящие.
10.40. Второй завтрак. После этого детям второй раз за день измеряют температуру, при необходимости вызывают родителей.
11.15. Прогулка. Воспитатель придумывает веселые игры, поет с малышами песенки. Также у детей есть время, когда они могут сами выбрать игры и самостоятельно чем-то заняться.
12.00. Дети отправляются на обед, предварительно помыв руки и обработав их дезинфицирующим средством. Дежурные помогают накрыть на стол, раскладывают хлеб, столовые приборы (конечно, малышам не доверят нести самим тарелки с горячим супом).
13.00-15.00 – дневной сон. Кто-то привык засыпать сам, а с кем-то нужно посидеть воспитателю – погладить, успокоить, убаюкать. Пока малыши спят, воспитатель пишет планы занятий, заполняет бумаги, обрабатывает игрушки антисептиком. Но это не значит, что дети оставлены без присмотра – с ними в комнате обязательно кто-то находится – другой воспитатель, нянечка, медсестра.
15.00. Воспитатель будит детей, предлагает им сделать зарядку, чтобы поскорее проснуться. Малыши одеваются, причесываются.
15.40. Воспитатель ведет детей на полдник.
16.00. По плану – развивающие занятия (математика, лепка, аппликация и др.), физкультминутка.
16.20. Дети отправляются на прогулку. Постепенно малышей забирают родители.
17.00. Закрытие детского сада (в связи с пандемией дежурные группы не работают).

Автор:  ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВА
Источник изображений:  Светлана Лукошкина