В День автомобильного хозяйства мы подготовили для читатей интервью с одним из представителей очень нужной, а главное важной и ответственной профессии - водитель автобуса.
Часто пользуясь общественным транспортом, мы считаем это само собой разумеющимся. Но для жителей таких хуторов, как Красин и Первомайский, это не так. Автобус в эти населенные пункты ходит три раза в сутки и для многих людей является самым доступным способом попасть в город. Большая часть населения здесь - пенсионеры. Автобус и шофер, управляющий им, являются желанными гостями для местных. А больше всего местные любят веселого и доброго водителя Александра Коломойченко.
Он и сумки поможет в автобус загрузить, и скоротать время хорошей историей.
Водителем Александр работает уже 11 лет. Сейчас ездит по двум маршрутам: городскому – автобус 23 и пригородному – 130.
Александр признается, что пригородный маршрут ему нравится немного больше.
- На пригородном маршруте спокойнее, да и пассажиры одни и те же. Всех знаю в лицо и меня все знают. Приятные пассажиры, хорошие люди.
- Но пассажиры ведь хорошие не всегда?
- Все люди разные. Просто стараюсь меньше внимания обращать на негатив. Меньше нервов, во всем нужно искать свои плюсы.
- А какие плюсы в Вашей работе?
- Мне нравится общаться с людьми. Это заряжает энергией. Ну и, конечно, на пригородном маршруте это виды за окном. Утром прямо в первом рейсе встречаю рассвет – очень красиво. Особенно осенью. Вот такая «шоферская» романтика.
- У многих водителей есть свои «ритуалы», а у Вас они есть?
- Я не так суеверен, но знаю, что перед первым рейсом многие не подметают в салоне – мол, деньги выметешь. Наводят порядок заранее, с вечера. Но сейчас в связи с требованиями Роспотребнадзора это уходит в прошлое. Салон обрабатываем после каждого рейса специальными средствами. Также хорошее нововведение – терминалы безналичной оплаты. Максимально сокращают контакт с бумажными деньгами и монетами. Очень удобно и гигиенично.
- А как можете описать сами условия труда?
- Я не жалуюсь. Дороги в Армавире ремонтируют вовремя, в последние несколько лет их состояние значительно улучшилось. Сотрудники ГАИ проводят много профилактических мероприятий. Сейчас, например, проходит мероприятие «Автобус», помогает держать себя в тонусе. Мы ведь несем ответственность не только за себя, но и за пассажиров.
- Как повлияла на работу пандемия?
- Было тяжело, когда межмуниципальное автобусное сообщение перекрыли, а сейчас все наладилось. Работаем, носим маски. Уже привыкли к ним – как вторая кожа. В каждой куртке по несколько масок. И на работе выдают – всегда лежат в бардачке.
- Вспомните самый интересный случай из своего опыта работы. Такие были?
- Самым ярким, наверное, был случай, когда молодая беременная женщина с мамой ехали на осмотр к врачу и у нее начались схватки. Было немного страшно: и мне, и пассажирам. Но со всем справились, довезли до роддома, история закончилась хорошо.
- Чем бы Вы занимались, если бы завершили работу водителя?
- Подумал бы о сельском хозяйстве. Работа, конечно, не из легких, 365 дней в году, но виден результат. Хотя пока не думаю менять работу – меня все устраивает.
Видео
Автор:
СВЕТЛАНА ЛУКОШКИНА