23°C
«Удалёнка» — друг или враг?

«Удалёнка» — друг или враг?

«Удалёнка» — друг или враг?

Подходит к концу учебный год в школах. Ученики начальных классов уже закончили учебу, хотя часть из них и продолжает заниматься в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования. В эти дни завершают образовательную программу ученики 5-8 классов, а еще через неделю на каникулы отправятся десятиклассники. Чуть дольше продлится учебный год в 9 и 11 классах – до 5 июня.


Последняя четверть завершающего учебного года выдалась одинаково необычной и для школьников, и для учителей. И тем, и другим пришлось быстро привыкать к взаимодействию в новых условиях и осваивать новые методы коммуникации.


Причем, прогнозы по поводу того, что дистанционная учеба очень понравится школьникам (не нужно рано вставать и идти в школу, больше свободного времени, не такой жесткий контроль со стороны учителей и т. д.), как ни странно, не оправдались. Сегодня интернет буквально пестрит видеороликами, на которых школьники просят… вернуть их в школу.


Своим опытом дистанционной учебы на расстоянии и личными способами преодоления трудностей в освоении знаний на расстоянии поделился ученик армавирского классического лицея Александр Неговора:


Еще в начале этого года я, одиннадцатиклассник, готовящийся к ЕГЭ и поступлению в вуз, даже представить себе не мог, что придется заканчивать школу дистанционно. Зато теперь, имея уже двухмесячный опыт работы в таком режиме, могу рассказать о дистанционном обучении от лица участника событий.


Начну с хорошего. Во-первых, у меня появилось больше свободного времени: не нужно рано вставать, тратить время на дорогу, готовить школьную форму к выходу. Еще один плюс — нет стандартного школьного расписания, когда урок длится 40 минут, потом идет перерыв на перемену, и так 6-7 уроков в день. При «дистанционке» можно самостоятельно планировать свой график так, как удобно именно тебе. И еще — дома нет друзей и одноклассников, которые отвлекают. Не приходится ждать остальных, когда ты уже выполнил работу. Поэтому увеличивается и скорость выполнения заданий.


Теперь остановлюсь на минусах дистанционного обучения. Все понимают, что школа дает нам не только знания, но и учит существовать в обществе, взаимодействовать друг с другом и с учителями. И если знания мы продолжаем получать удаленно, то общаться стали гораздо меньше. И лично мне не хватает живого общения с учителями и одноклассниками.


Дистанционное обучение плохо подходит ленивым и неорганизованным школьникам. Казалось бы, появляется дополнительное время на занятия спортом, чтение книг, на подготовку к экзаменам. Но эти планы осуществляют далеко не все. Кому-то не хватает самодисциплины, кто-то просто не умеет и не привык планировать свое время. Так проходят неделя, вторая, третья, а задуманное остается фантазией. Дом для нас — это место, где мы привыкли отдыхать, а не заниматься делами. Поэтому настроить себя на ежедневную ответственную работу непросто.


Другой минус «дистанционки» — это неравномерность нагрузки. Иногда ежедневные видеоконференции и задания на различных ресурсах и обучающих платформах идут валом. Материал, который рассчитан на неделю, мы иногда проходим за пару дней. Это не очень хорошо отражается на получении знаний, ведь большой объем информации за такое короткое время просто не усваивается.


Есть еще проблемы технического плана. Некоторые мои одноклассники разочаровались в обучении через образовательные интернет-ресурсы в первую очередь из-за их нестабильной работы. Серверы перегружены, не справляются с такими объемами пользователей, сырая система проверки ответов, некорректность оценки знаний. Самое обидное, что эти технические сбои в итоге могут отразиться на оценках в аттестате.


Конечно, избежать проблем в освоении новых форм обучения не получится, но, уверен, что с большинством проблем мы просто обязаны справиться. Лично мне в этом помогли правила, которые я для себя выработал.


В первую очередь нельзя давать себе поблажек, ни в коем случае не откладывать что-то на завтра. Не поддаваться лени мне помогает подробное ежедневное планирование. Я стараюсь грамотно распределять нагрузку, поощряю себя за выполненное, выделяю время на отдых.


Все вопросы, которые появляются в процессе учебы, я не стесняюсь задавать педагогам. И всегда оперативно получаю помощь. В этих непривычных и ограничивающих условиях, наши учителя стараются дать максимум знаний. Помогает и общение с одноклассниками.


Пандемия — это нелегкое испытание. Но рано или поздно закончится дистанционное общение учеников и преподавателей, и мы вернемся к привычным формам взаимодействия. Мне — одиннадцатикласснику — они кажутся более эффективными, чем «дистанционка».

Источник изображений:  pixabay.com