На армавирских дорогах появились новые вместительные автобусы. Теперь на популярном маршруте, связывающем Центральную усадьбу совхоза Восток, микрорайон Черемушки, центр города и Северный жилой район, работают 8 «ПАЗов».
Главное преимущество новых автобусов – их комфортабельность. Они относятся к категории средней вместимости, и могут перевозить одновременно до 40 пассажиров, а не максимум 13, как прошлые «Газели». Кроме того, в новых автобусах широкие проходы между рядами, и есть накопительные площадки, куда можно поставить коляску или багаж.
Новые «ПАЗы» битопливные, то есть могут двигаться как на бензине, так и на метане. К тому они гораздо экологичнее своих предшественников (класс двигателя - 5), то есть меньше выбрасывают в городской воздух загрязняющих веществ. Все автобусы оборудованы датчиками ГЛОНАС, подключенными к региональной системе мониторинга. А также оснащены с учетом условий пандемии: имеют на борту санитайзеры и систему безналичной оплаты проезда.
Средняя стоимость одного автобуса от 2 до 2,5 миллионов рублей. Несмотря на сложную финансовую ситуацию и падение пассажиропотока, связанные с пандемией, армавирское предприятие «Гелиос» сумело найти денежные средства на обновление автопарка. Таким образом транспортники пошли навстречу многочисленным просьбам пассажиров, неоднократно просивших заменить маленькие «Газели» на более комфортабельные автобусы с возможностью проезда стоя.
По мнению руководителя армавирского филиала союза транспортников Кубани Геворга Енгибаряна, вместительные виды пассажирского транспорта имеют больше перспектив, нежели мелкие «маршрутки». Один автобус «ПАЗ» заменяет минимум 2 «газели». А значит такой транспорт позволяет оптимизировать количество транспортных средств на маршруте и тем самым разгружает городской траффик.
«Уличная дорожная сеть Армавира довольно своеобразна, и ширина многих улицы не позволяет проходить транспорту средней вместимости. Но на центральных магистральных маршрутах города более уместны большие автобусы», — считает Геворг Енгибарян.
Автор:
ДМИТРИЙ ШИРЯЕВ