16°C
Новые вместительные автобусы вышли на дороги Армавира

Новые вместительные автобусы вышли на дороги Армавира

Новые вместительные автобусы вышли на дороги Армавира
На армавирских дорогах появились новые вместительные автобусы. Теперь на популярном маршруте, связывающем Центральную усадьбу совхоза Восток, микрорайон Черемушки, центр города и Северный жилой район, работают 8 «ПАЗов». 
Главное преимущество новых автобусов – их комфортабельность. Они относятся к категории средней вместимости, и могут перевозить одновременно до 40 пассажиров, а не максимум 13, как прошлые «Газели». Кроме того, в новых автобусах широкие проходы между рядами, и есть накопительные площадки, куда можно поставить коляску или багаж.
Новые «ПАЗы» битопливные, то есть могут двигаться как на бензине, так и на метане. К тому они гораздо экологичнее своих предшественников (класс двигателя - 5), то есть меньше выбрасывают в городской воздух загрязняющих веществ. Все автобусы оборудованы датчиками ГЛОНАС, подключенными к региональной системе мониторинга. А также оснащены с учетом условий пандемии: имеют на борту санитайзеры и систему безналичной оплаты проезда.
Средняя стоимость одного автобуса от 2 до 2,5 миллионов рублей. Несмотря на сложную финансовую ситуацию и падение пассажиропотока, связанные с пандемией, армавирское предприятие «Гелиос» сумело найти денежные средства на обновление автопарка. Таким образом транспортники пошли навстречу многочисленным просьбам пассажиров, неоднократно просивших заменить маленькие «Газели» на более комфортабельные автобусы с возможностью проезда стоя.
По мнению руководителя армавирского филиала союза транспортников Кубани Геворга Енгибаряна, вместительные виды пассажирского транспорта имеют больше перспектив, нежели мелкие «маршрутки». Один автобус «ПАЗ» заменяет минимум 2 «газели». А значит такой транспорт позволяет оптимизировать количество транспортных средств на маршруте и тем самым разгружает городской траффик. 
«Уличная дорожная сеть Армавира довольно своеобразна, и ширина многих улицы не позволяет проходить транспорту средней вместимости. Но на центральных магистральных маршрутах города более уместны большие автобусы», — считает Геворг Енгибарян.

Автор:  ДМИТРИЙ ШИРЯЕВ