21°C

Ответственность продавца за сохранность вещей, оставленных покупателем в камере хранения магазина

3 Августа 2022
Ответственность продавца за сохранность вещей, оставленных покупателем в камере хранения магазина

Во многих магазинах, бассейнах, спортзалах есть камеры хранения. Часто можно увидеть объявления от администрации организаций о том, что они не несут ответственность за сохранность оставленных в шкафчиках ценных вещей. Кто прав в этой ситуации и что делать при пропаже вещей из камер хранения?

Когда посетитель оставляет вещи в шкафчике магазина или другого заведения, он автоматически заключает с ним договор хранения. Это происходит, когда ему выдают ключ, жетон, номерок или чек. По закону тот, кто принял вещи на хранение, должен за ними следить. Просто так отменить эту обязанность нельзя.

Кроме того, в силу пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», общество, предоставляя места для хранения вещей посетителей, предлагает потребителю воспользоваться услугой хранения вещей без указания цены за такую услугу. В свою очередь потребитель, оставляя свои вещи на хранение в ячейке, принимает условия договора безвозмездного хранения. С этого момента общество несет ответственность за утрату или повреждение вещей потребителя в силу ст. 891 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи. Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах.

Когда в магазине размещено объявление следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Администрация магазина за ценные вещи и деньги, оставленные в камере хранения, ответственности не несет», магазин ущемляет права потребителей в части ограничения размера своей ответственности по договору.

Администрация торговой точки вводит покупателя в заблуждение по поводу отсутствия ответственности за оставленные вещи. Наличие таблички, содержание которой указывает на отсутствие обязанности магазина компенсировать ущерб в случае утраты вещи, значения не имеет.

При нарушении прав потребителей можно обратиться с письменной жалобой в Роспотребндзор.