9°C

Какие права есть у покупателя при покупках через интернет

12 Ноября 2021
Какие права есть у покупателя при покупках через интернет
Ноябрь – время больших распродаж в магазинах и «черной пятницы». Больше всего покупок совершается в это время онлайн - через популярные маркетплейсы. Об особенностях выбора, покупки и возврата товаров, купленных через интернет в период распродаж, рассказали специалисты Управления Роспотребнадзора Краснодарского края. 

 Возврат 
От товара, купленного в интернет-магазине, в том числе, в рамках распродаж, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом, а после передачи товара - в течение семи дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства). Это правило не распространяется только на лекарства. Обратите внимание, что вскрытие некоторых товаров (косметика, одноразовая посуда, гигиенические средства и др.) может привести к потере их товарного вида. 
Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав имеет все те же права, что и при «традиционной» (офлайн) торговле. Законом предусмотрена возможность замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками. 

 Цена 
Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Попробуйте запросить у продавца сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя. 
Обратите внимание на стоимость доставки товара до его оплаты. Большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки. 

 Доставка 
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара. 

 Дополнительные услуги 
Не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг. Комплектность товара определяется изготовителем. Проверка качества и консультирование по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца. Если потребителю предлагается застраховать товар или расширить гарантию, следует учитывать, что гарантийный срок, заявленный изготовителем, не может быть уменьшен и должен быть раскрыт продавцом до заключения договора. Зачастую т.н. «программы страхования» или иной «защиты покупателя» дублируют в себе обязанности, которые продавец или изготовитель должны выполнять в силу закона (например, осуществлять обмен товара на качественный или его ремонт). 

 Защита от мошенников 
Убедитесь, что продавец не прячет информацию о себе. На сайте должно быть указано наименование продавца, адрес, режим работы, ОГРН для юрлиц и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей. Опасайтесь фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании. С обращениями и жалобами потребитель может обратиться в Управление Роспотребенадзора по Краснодарскому краю или заполнить форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора.