15°C

Как получить компенсацию за плохое лечение

12 Октября 2021
Как получить компенсацию за плохое лечение
Если в больнице вам не оказали квалифицированную помощь и не долечили, то с медучреждения можно взыскать компенсацию.
На отношения больница-пациент распространяется законодательство о защите прав потребителя, так что если больной недоволен оказанным лечением или ему неверно поставили диагноз, он может смело обращаться в профильные органы. Доказывать качество оказания медпомощи должна сама больница, а не пациент или его родственники.
Компенсация выплачивается, если в суде будет доказан факт некачественного оказания медпомощи и связь с наступившими неблагоприятными последствиями. Например, пациенту пришлось обратиться в частную клинику или в областной центр, потратившись на дорогу, или его здоровье существенно ухудшилось после неправильной постановки диагноза. От всех этих факторов будет зависеть и размер компенсации.

Что нужно, чтобы взыскать компенсацию?
- соблюдать рекомендации врача. Если самостоятельно покинуть больницу, перестать принимать назначенные лекарства, то медучреждение легко докажет, что не виновато в последствиях.
- не заниматься самолечением. Если вы долгое время принимали таблетки дома и отказывались посещать врача, то в тяжелых последствиях такого поведения вины врача суд точно не усмотрит.
- хранить все документы. Часто при выписке пациенты не забирают документы. В этом случае суду нечего будет рассматривать, если у вас на руках не будет схем лечения и диагнозов от врача. Также нужно собирать чеки от последующих услуг в других медцентрах.
- звонить в страховую компанию. Если вы проходите лечение по ОМС, значит, лечение оплачивает страховая компания. Если возникают проблемы, то в первую очередь звонить с жалобой нужно именно ее представителям.