13°C

Как отремонтировать технику, которую ввезли параллельным импортом

22 Сентября 2022
Как отремонтировать технику, которую ввезли параллельным импортом

Из-за санкций многие компании прекратили поставки своей продукции в Россию. Выходом стал параллельный импорт – товары завозят через третьи страны без ведома производителя. Большой недостаток такой системы – отсутствие сервисных центров, которые занимаются обслуживанием техники.

На технику, ввезенную через параллельный импорт, гарантия производителя не распространяется, то есть обслуживать и ремонтировать он ее не будет. Что делать покупателям, если такая техника сломается?

В соответствии с законодательством, обнаружив брак или поломку, покупатель вправе обратиться с претензией к продавцу, у которого он приобрел товар.

Для подтверждения отсутствия вины покупателя в поломке проводится независимая экспертиза.

Некоторые крупные магазины устанавливают при продаже свой гарантийный срок, что, естественно, облегчает жизнь потребителю. В таком случае проведение экспертизы берет на себя продавец.

Если экспертиза доказала, что недостаток возник не по вине покупателя, нужно снова обратиться к продавцу и потребовать замены товара или возврата денег. Также покупателю должны компенсировать расходы на экспертизу.

Если продавец откажет, у потребителя есть право обратиться в суд.