Как избежать нарушения прав при ремонте телефонов и бытовой техники
2 Марта 2023
В Роспотребнадзор продолжают поступать обращения граждан, которые жалуются на нарушения их прав сервисными центрами и организациями, ремонтирующими бытовую и компьютерную технику.
В недобросовестных ремонтных мастерских и сервисных центрах потребителям, как правило, обещают сделать бесплатную диагностику и установить причину поломки. Договор не заключается, документы о приеме товара не составляются в нарушение требований законодательства. Очень часто уже через несколько дней работники мастерской или сервисного центра сообщают по телефону, что товар отремонтировали и его можно забирать. При этом называют стоимость ремонта, которая может доходить до 80% от цены нового товара.
Естественно, заказчик не рассчитывает на такой дорогостоящий ремонт. Тогда в ход идут уловки, связанные с угрозами невозврата «отремонтированной» техники и даже реализации в счет образовавшегося долга.
Для того чтобы максимально себя обезопасить, необходимо заключить письменный договор, в котором указаны вид работы и цена.
Для выполнения диагностики оборудование также нужно заключить договор в письменной форме.
Если договор не содержит точного наименования, описания и цены вещи, переданной потребителем, вид выполняемой работы и ее цену - исполнитель не вправе требовать с потребителя какой-либо оплаты за произведенные работы и должен вернуть потребителю вещь, поскольку не имеет законных оснований для ее удержания.
Прежде чем сдать в ремонт вещь, изучите отзывы о фирме в интернете. Также важно, чтобы на вывеске была указана вся юридически значимая информация. Поинтересуйтесь, есть ли у исполнителя кассовый аппарат. Передача аванса обязательно должна сопровождаться выдачей кассового чека в бумажной или электронной форме.
Расчеты на банковскую карту мастера недопустимы. Кроме того, документ по такой операции никак не связан с личностью исполнителя, указанного в договоре, поэтому Вы не сможете доказать факт предоплаты, если потребуется.
Ни при каких условиях не соглашайтесь на ремонт, если вам не предлагают заключить договор и подписать акт приемки неисправной вещи.
После окончания работ требуйте подписания двустороннего акта о приемке работ или проставления соответствующей отметки в договоре.