Жители Армавира могут пожаловаться на некачественное теплоснабжение

Жители Армавира могут пожаловаться на некачественное теплоснабжение

13.11.2020
Жители Армавира могут пожаловаться на некачественное теплоснабжение

Краткое содержание


Отопительный сезон

Наступили холода, минусовая температура за окном заставила достать из дальних шкафов теплые пальто и шапки. Ответственный период наступил у коммунальщиков. 
С 26 октября в Армавире стартовал отопительный сезон. При этом уточняется, что тепло в квартиры начали подавать по заявкам согласно заключенным договорам поставки тепловой энергии и теплоносителя, и иным договорам, содержащим положение о предоставлении коммунальных услуг. Все остальные многоквартирные дома в Армавире были обеспечены теплом в период до 8 ноября.
По информации управления ЖКХ администрации города, за период подготовки к отопительному сезону Армавирским филиалом ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» подготовлено к эксплуатации 56 собственных котельных и заключено 3 соглашения по эксплуатации ведомственных.
Как сообщили представителям редакции представители ресурсоснабжающей компании, в настоящее время все котельные запущены и работают по утвержденному температурному графику.
Напомним, что согласно жилищному законодательству «Газпром теплоэнерго Краснодар» несет ответственность за качество коммунальных услуг. Поэтому в период отопительного сезона ответственные за содержание общего имущества в многоквартирных домах обязаны обеспечить своевременное проведение планово-предупредительного ремонта внутридомовых систем теплоснабжения. В их число входит и проведение работ по устранению воздушных пробок и обеспечения равномерного прогрева всех нагревательных приборов.
А что же делать, если услуга предоставляется некачественно?
В соответствии с пунктами 105-108 Правил № 354, потребители вправе известить исполнителя коммунальной услуги, который в соответствии с пунктом 109 Правил № 354 обязан совместно с потребителем составить акт проверки нарушения качества коммунальных услуг или выполняемых работ. В соответствии с пунктом 110.1 Правил № 354 в случае не проведения данной организацией проверки в срок, установленный пунктом 108 Правил, а также в случае невозможности уведомить ее о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребители вправе составить акт проверки в отсутствие вышеуказанной организации. 
Составив его, вы можете требовать пересчета размера оплаты. Данный акт является законным основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
В 2020 году президент России Владимир Путин подписал ряд поправок в Жилищный кодекс РФ, которые значительно усложнят жизнь недобросовестным коммунальщикам. 
Поправки предполагают перерасчет стоимости коммунальных услуг в случае их некачественного оказания. Напомним, что до сих пор перерасчет полагалось делать лишь в тех случаях, когда услуги предоставляются с перерывами, а не при их некачественном предоставлении.
Вместе с тем отменяются введенные в 2016 году штрафы в пользу потребителей. Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на исполнительного директора «ЖКХ Контроль», штрафы использовались достаточно редко и не становились стимулирующей мерой для ресурсников. Чаще всего нарушения качества были связаны с отсутствием у организаций средств, необходимых для ремонта и модернизации. И в этом случае штрафы еще больше ухудшали финансовое положение предприятий.
Коммунальщики в свою очередь напоминают гражданам, что за их услуги следует платить вовремя, что повысит их уровень. Часто ресурсоснабжающие организации недополучают средства, которые направляются на ремонт сетей и приобретение ресурсов для абонентов.

Автор:  СВЕТЛАНА ЛУКОШКИНА