Отопительный сезон
Наступили холода, минусовая температура за окном заставила достать из дальних шкафов теплые пальто и шапки. Ответственный период наступил у коммунальщиков.С 26 октября в Армавире стартовал отопительный сезон. При этом уточняется, что тепло в квартиры начали подавать по заявкам согласно заключенным договорам поставки тепловой энергии и теплоносителя, и иным договорам, содержащим положение о предоставлении коммунальных услуг. Все остальные многоквартирные дома в Армавире были обеспечены теплом в период до 8 ноября.
По информации управления ЖКХ администрации города, за период подготовки к отопительному сезону Армавирским филиалом ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» подготовлено к эксплуатации 56 собственных котельных и заключено 3 соглашения по эксплуатации ведомственных.
Как сообщили представителям редакции представители ресурсоснабжающей компании, в настоящее время все котельные запущены и работают по утвержденному температурному графику.
Напомним, что согласно жилищному законодательству «Газпром теплоэнерго Краснодар» несет ответственность за качество коммунальных услуг. Поэтому в период отопительного сезона ответственные за содержание общего имущества в многоквартирных домах обязаны обеспечить своевременное проведение планово-предупредительного ремонта внутридомовых систем теплоснабжения. В их число входит и проведение работ по устранению воздушных пробок и обеспечения равномерного прогрева всех нагревательных приборов.
А что же делать, если услуга предоставляется некачественно?
В соответствии с пунктами 105-108 Правил № 354, потребители вправе известить исполнителя коммунальной услуги, который в соответствии с пунктом 109 Правил № 354 обязан совместно с потребителем составить акт проверки нарушения качества коммунальных услуг или выполняемых работ. В соответствии с пунктом 110.1 Правил № 354 в случае не проведения данной организацией проверки в срок, установленный пунктом 108 Правил, а также в случае невозможности уведомить ее о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребители вправе составить акт проверки в отсутствие вышеуказанной организации.
Составив его, вы можете требовать пересчета размера оплаты. Данный акт является законным основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
В 2020 году президент России Владимир Путин подписал ряд поправок в Жилищный кодекс РФ, которые значительно усложнят жизнь недобросовестным коммунальщикам.
Поправки предполагают перерасчет стоимости коммунальных услуг в случае их некачественного оказания. Напомним, что до сих пор перерасчет полагалось делать лишь в тех случаях, когда услуги предоставляются с перерывами, а не при их некачественном предоставлении.
Вместе с тем отменяются введенные в 2016 году штрафы в пользу потребителей. Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на исполнительного директора «ЖКХ Контроль», штрафы использовались достаточно редко и не становились стимулирующей мерой для ресурсников. Чаще всего нарушения качества были связаны с отсутствием у организаций средств, необходимых для ремонта и модернизации. И в этом случае штрафы еще больше ухудшали финансовое положение предприятий.
Коммунальщики в свою очередь напоминают гражданам, что за их услуги следует платить вовремя, что повысит их уровень. Часто ресурсоснабжающие организации недополучают средства, которые направляются на ремонт сетей и приобретение ресурсов для абонентов.
Автор: СВЕТЛАНА ЛУКОШКИНА