Муниципальный
вестник
Армавира
ВНИМАНИЕ: ОПАСНЫЙ БЕНЗИН! АЗБУКА ГРАМОТНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ

ВНИМАНИЕ: ОПАСНЫЙ БЕНЗИН! АЗБУКА ГРАМОТНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ

26.02.2020
ВНИМАНИЕ: ОПАСНЫЙ БЕНЗИН! АЗБУКА ГРАМОТНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ

Краткое содержание


ОПАСНЫЙ БЕНЗИН

Ни для кого не секрет, что низкокачественное топливо для автомобиля, все равно, что просроченная еда для организма. Плохой бензин в баке может привести к преждевременному износу двигателя, нарушению работы топливной системы, проблемам со свечами, бензонасосом и другим не менее печальным последствиям.

К сожалению, понять, что топливо, приобретенное на заправочной станции, некачественное, можно либо в процессе поездки, либо непосредственно в автомастерской, при установлении причины очередной поломки автомобиля.


ТРЕБУЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ


Обязательные требования к топливу прописаны техническим регламентом Таможенного союза, который так и называется — «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Один из пунктов регламента обязывает продавца топлива предоставлять потребителю информацию о наименовании и марке топлива, а также о соответствии топлива требованиям, установленным Таможенным союзом.

В точках продажи топлива должна быть размещена информация о наименовании, марке топлива, его экологическом классе. Эти сведения как правило вывешиваются в доступных для клиентов местах, на топливно-раздаточном оборудовании и в кассовых чеках. Также по требованию покупателя продавец обязан предъявить копию паспорта, подтверждающих качество реализуемого топлива.

В документах должно быть указаны наименование и обозначение марки топлива, сведения об изготовителе или импортере, нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям, сведения о декларации соответствия, о наличии присадок в топливе и другая важная информация.

Продавец, отказавшийся предоставить покупателю полную и достоверную информацию о товаре, несет ответственность, предусмотренную «Законом о защите прав потребителя», за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Поэтому в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу покупателя, которому не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре, потребитель вправе потребовать возмещения причиненного ущерба.


ЕСЛИ АВТОМОБИЛЮ «ПОПЛОХЕЛО» ПОСЛЕ ЗАПРАВКИ


По закону, если вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, а также по причине недостоверной или недостаточной информации о нем был причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, продавец или изготовитель товара должен возместить вред и убытки (ст. 13, ст. 14 Закона, ст. 1095 ГК РФ).

Если после заправки плохим топливом автомобиль начал глохнуть без видимой причины, с трудом заводиться, потреблять больше топлива, чем обычно, то необходимо взять заключение специалистов сервисного центра, что эти поломки возникли в следствии использования некачественного топлива. С этим документом на руках следует предъявить письменную претензию продавцу. В претензии нужно указать свои требования и их основания, а также приложить копии документов, подтверждающих изложенные в претензии доводы (чек с заправки, фотографии, заключение сервисного центра, экспертное заключение о несоответствии топлива техническому регламенту).


Одновременно о нарушениях обязательных требований к безопасности топлива можно сообщить в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и другие профильные ведомства.

Далее, при полном или частичном отклонении продавцом от предъявленных претензий, либо при отсутствии ответа, пострадавший имеет полное юридическое и моральное право обратиться непосредственно в суд за защитой своих прав и законных интересов.


Как правило, в суде необходимо будет доказать факт покупки бензина на определенной заправке, факт поломки автомобиля, ненадлежащее качество бензина, причинно-следственную связь приобретения некачественного бензина с возникшей неисправностью двигателя и определить размер причиненного ущерба.


Предоставить необходимые аргументы не так уж и сложно. Например, факт приобретения топлива подтверждается чеком, квитанцией, свидетельскими показаниями, сравнением проб бензина с АЗС и из бензобака автомобиля истца (это может сделать экспертная организация). Причинно-следственная связь между поломкой двигателя и использованием некачественного топлива доказывается заключением эксперта по результатам автотехнической экспертизы. Размер причиненного ущерба доказывают документы, подтверждающие расходы. 

При этом не нужно забывать, что потребитель также вправе также рассчитывать на компенсацию и морального вреда.

Автор:  ДМИТРИЙ ШИРЯЕВ
Источник изображений:  pixabay.com