Начало весны радует теплой погодой. Однако в связи с этим в марте жители Армавира столкнулись с проблемой излишне горячих батарей в своих квартирах. Как быть в такой ситуациях и что можно предпринять, Муниципальному центру управления Армавира пояснили в ресурсоснабжающей организации, в отделе жилищного контроля и специалисты по защите прав потребителей.
Представители Армавирского филиала ООО «Газпром Теплоэнерго Краснодар» пояснили, что работа отопительного оборудования регулируется температурным графиком, зависящим от погодных условий. В каждом доме имеется узел учета тепловой энергии, с помощью которого владельцы квартир могут контролировать подачу теплоносителя. Однако, как уточняют в отделе жилищного контроля, для выполнения данной операции необходимо предварительно согласовать решение на общем собрании собственников жилья и уведомить управляющую компанию. При этом возможно возникновение спорных ситуаций, когда у одних жильцов в квартире жарко, а у других, после регулировки подачи теплового ресурса, может быть холодно.
Специалисты рекомендуют установку специальных счетчиков с функцией регулирования подачи тепла. Ответственным за управление этими устройствами может быть назначен представитель жильцов. Дополнительно, на радиаторы можно поставить индивидуальные балансировочные краны, соблюдая при этом целостность общей системы отопления.
В продаже также имеются устройства, автоматически контролирующие отопление в зависимости от наружной температуры. Установка таких приборов возможна, если жильцы сочтут это экономически оправданным.
В отделе цен и тарифов отмечают, что предоставление услуги отопления с отклонениями от нормы (как в сторону повышения, так и понижения температуры) признается некачественным. Согласно стандартам, температура в жилых помещениях должна находиться в пределах от +18°C до +22°C (для угловых комнат – от +20°C до +24°C). Допустимым считается превышение температуры максимум на 4°C.
Если жалобы в управляющую компанию остаются без ответа, жильцы вправе обращаться к исполнителям коммунальных услуг или в отдел жилищного контроля. За оказание некачественной услуги предусмотрены перерасчеты, размер которых составляет 0,15% за каждый час нарушения. Чтобы инициировать перерасчет, необходимо вызвать представителя ресурсоснабжающей организации для составления акта, фиксирующего нарушение.
Автор: Екатерина ВЛАДИМИРОВА
Источник изображений: Екатерина Владимирова