Представители компании «Электросети Кубани» рассказали, что делать и куда жаловаться в случае отключении электричества, а также о распространенных причинах отключений. Специалисты организации ответили на самые популярные вопросы горожан о перебоях со светом.
Причины отключения:
1. Электроэнергию отключили кратковременно для перевода электроснабжения на резервный источник (для профилактических работ). Отключение оборудования производится на время до 10-30 минут, с момента отключения.
2. Электроэнергию отключили для планового ремонта электрооборудования или линий электропередачи с целью обеспечения безопасности персонала при производстве работ, а также для повышения надёжности электроснабжения района. Отключение оборудования производится на время до 2-4 часов, с момента отключения.
3. Отключение связано с нарушением в работе электрических сетей (аварийное отключение), по следующим причинам:
• неблагоприятные погодные условия;
• отказ в работе или повреждение оборудования электрических сетей;
• повреждения во внутренних сетях потребителя;
• воздействие посторонних лиц и организаций.
* Кроме того причиной отключения электроснабжения может послужить наличие задолженности за потребленной электроэнергией. В этом случае необходимо обратиться к поставщику электроэнергии, с которым у вас заключен договор (контакты указаны в договоре и/или счет-квитанции).
Что делать:
1. Выключите все электроприборы и электронное оборудование, чтобы предотвратить выход из строя бытовой техники, в связи с возможными повторными включениями.
2. Необходимо проверить электрический щиток, который располагается, как правило, в доме, на доме (ВПУ), на опорах ВЛ (на приборах учета видна индикация) или на лестничной площадке в многоквартирном доме.
3. Если автоматический выключатель (АВ) включен, то необходимо убедиться в отсутствии электроэнергии во всём доме.
В случае отсутствия электричества в многоквартирном доме, в первую очередь, нужно обратиться в Управляющую компанию (ТСЖ), обслуживающую многоквартирный дом.
Телефоны указаны на информационных стендах в подъездах, а также счетах-квитанциях.
4. Также потребителям (многоквартирных домов, частных домовладений, коттеджей) можно позвонить по телефону "горячей линии" сетевой организации:
Телефон горячей линии: 8-800-234-83-73 (круглосуточно/бесплатно).
АО "Электросети Кубани"
телефон: 886137(2-22-12); телефон: 886137(6-21-99).
Телефон горячей линии: 8-800-234-83-73 (круглосуточно/бесплатно).
Армавирцев призывают быть терпеливыми, так как у оператора, диспетчера, которому одновременно звонят из всех отключенных домов (населенных пунктов), часто бывает занята телефонная линия.
Энергетикам нужно сообщить об отсутствии электричества в доме (районе), ФИО, адрес, телефон, а также имеющуюся дополнительную информацию.
Как правило, незначительные аварийные отключения электрической энергии устраняются сразу, срабатывает автоматика, и электроснабжение потребителей восстанавливается, многие абоненты даже не замечают кратковременных перебоев. Однако возможны и более длительные перерывы в электроснабжении.
Необходимое время для выполнения аварийно-восстановительных или ремонтных работ, в среднем, составляет 3-4 часа (зависит от характера аварии).
Источник изображений: Изображение сгенерировано нейросетью