31°C
АНДРЕЙ ХАРЧЕНКО ОТЧИТАЛСЯ О РАБОТЕ В 2021 ГОДУ

АНДРЕЙ ХАРЧЕНКО ОТЧИТАЛСЯ О РАБОТЕ В 2021 ГОДУ

09.02.2022
АНДРЕЙ ХАРЧЕНКО ОТЧИТАЛСЯ О РАБОТЕ В 2021 ГОДУ

Краткое содержание


Глава города представил отчет о результатах своей деятельности

В соответствии с Уставом Армавира глава города представил отчет о результатах своей деятельности, а также деятельности администрации муниципального образования город Армавир за 2021 год. В отчете представлена информация об исполнении полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, а также информация о результатах, которые достигнуты в ходе исполнения этих полномочий. В подробном виде отчет направлен в Армавирскую городскую Думу. А на открытой сессии, которая прошла в Армавире 9 февраля, Андрей Харченко коснулся в своем выступлении ключевых моментов социально-экономического развития нашего муниципального образования. Приводим текст этого выступления.   А.Ю.ХАРЧЕНКО, глава муниципального образования город Армавир: - Уважаемые депутаты и участники открытой сессии Армавирской городской Думы! Хотел начать свой доклад с того, что 2021-й год был непростым для Армавира, как и для всей страны. Но поймал себя на мысли: а разве может быть простым любой год для такого сложного и многогранного механизма, каким является город? Если работать с полной отдачей, засучив рукава, и добросовестно выполнять задачи, которые перед нами ставит жизнь, то любой год будет сложным и напряженным. Так что в этом плане минувший 2021-й год был вполне обычным: со своими особенностями и проблемами, но в то же время было в нем и немало позитива. Да, конечно, нам по-прежнему приходится испытывать ряд ограничений в связи с пандемией коронавируса. Но даже в таких непростых условиях Армавир уверенно движется вперед. Мы настолько любим свой город и верим в него, что никакие трудности не заставят нас опустить руки и плыть по течению. Хотя сначала и были переживания, как будет складываться ситуация во время пандемии. Но сегодня мы видим, что, благодаря многопрофильности, экономика города стабильно развивается. Если брать в сравнении 2020-ый к 2019-му году, рост городской экономики составлял порядка тринадцати процентов. В 2021-м году, по оценке, экономический рост будет примерно в таких же пределах – порядка 14-ти процентов. Всё это не происходит само собой. Положительный эффект дали, в первую очередь, беспрецедентные меры государственной поддержки как экономического, так и социального плана. Администрация Армавира, со своей стороны, старается оказывать максимальную поддержку жителям на местном уровне. В первую очередь это касается социальной сферы. Современный Армавир, бесспорно, соответствует тому тренду, который задают наш Президент, правительство страны и руководство нашего региона: работа во благо человека. Благодаря этому растет доверие населения к власти и повышается качество жизни армавирцев. Не менее важным мы считаем создание благоприятных условий для развития промышленности, малого и среднего бизнеса, экономики города в целом, ведь это дает армавирцам рабочие места, обеспечивает наполнение местного бюджета и позволяет нам гарантированно исполнять свои обязательства перед населением. В 2021 году увеличились объемы производства многих промышленных предприятий Армавира, рост наблюдается в потребительском рынке, жилищном строительстве, в сфере транспорта и сельском хозяйстве. А это – основа экономики города, которая обеспечивает стабильное развитие.     Армавир стал получать больше налоговых отчислений в местный бюджет и, соответственно, может больше направлять этих средств на решение тех или иных задач, которые ставят перед органами местного самоуправления армавирцы. Это важно и для участия в региональных государственных программах и нацпроектах, за счет которых в Армавире решается немало социально важных вопросов. Весомую часть финансирования при этом берут на себя федеральный и региональный бюджеты. Но муниципалитеты принимают участие в этих программах и проектах на условиях софинансирования. Поэтому важно, чтобы у Армавира были средства на эти цели. Будут финансы – будем участвовать в программах, будут появляться новые объекты, будут решаться насущные вопросы. Большую поддержку мы получаем от губернатора и администрации Краснодарского края, от Законодательного Собрания Кубани. В ноябре 2021 года в Законодательном Собрании Краснодарского края была заслушана информация о мерах, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования город Армавир по социально-экономическому развитию территории в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации. По итогам этих слушаний принято Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края, в котором отражены задачи муниципальной власти по ключевым направлениям развития, а также обозначены меры региональной поддержки по этим направлениям. Они касаются практически всех сфер деятельности. Такая поддержка дает нам уверенность в том, что у Армавира есть хорошие перспективы и стабильное будущее. Но главное, что позволяет Армавиру развиваться и уверенно смотреть вперед, – это, конечно же, участие армавирцев в жизни города и их труд на благо Армавира! Спасибо работникам предприятий и организаций разных сфер деятельности, нашим ветеранам, национальным общинам, сотрудникам правоохранительных органов и других силовых структур, спасателям, педагогам, спортсменам, общественным организациям – одним словом всем вам, уважаемые жители, за ваше активное участие в жизни Армавира. Особые слова благодарности – медикам. Они сегодня находятся на переднем крае труднейшей борьбы с коронавирусом. И нет сомнений, что они справятся с этой напастью. Только нам всем сегодня нужно помочь им в этом. Конечно же, надо отметить нашу талантливую армавирскую молодежь, которая добивается значительных успехов в учебе, профессиональной подготовке и многих других сферах деятельности. За этими ребятами будущее Армавира! И, глядя на их успехи, есть уверенность, что оно будет светлым и стабильным. Теперь, как и обещал, остановлюсь на ключевых моментах, которые определяют сегодняшнюю ситуацию в муниципальном образовании и оказывают влияние на его дальнейшее развитие. Главное для нас – благополучие и здоровье населения. В условиях пандемии этот аспект вышел на первый план. С 2020 года к традиционным функциям органов местного самоуправления прибавилась работа по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции. С 16 марта 2020 года на всей территории Краснодарского края действует режим повышенной готовности. С этого же момента в Армавире действует оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции.       Работают мониторинговые группы по выявлению нарушений масочного режима и других ограничений на объектах торговли, питания и бытового обслуживания, на общественном транспорте, в банковской и гостиничной сферах, а также в местах массового скопления граждан. В 2021 году в Армавире ежедневно работало не менее 10 таких групп. Было составлено более 5800 административных протоколов на физических и юридических лиц за нарушение масочного режима. Через городские средства массовой информации и собственные интернет-ресурсы администрация Армавира осуществляет регулярное информирование населения о ситуации с заболеваемостью коронавирусом и о необходимости соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора. Информационные аудиоролики об этом постоянно транслируются в торгово-развлекательных комплексах и по уличной радиотрансляции. Управление жилищно-коммунального хозяйства организовало ежедневную дезинфекцию улиц в местах массового скопления людей, а также – через управляющие компании – обработку подъездов многоквартирных домов. Ведется разъяснительная работа с населением о необходимости вакцинации. Таким образом, в Армавире выполняется максимальный комплекс мер для того, чтобы сдерживать распространение коронавируса. Теперь – о ситуации в других сферах деятельности. В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ наша главная задача – обеспечить устойчивое наполнение местного бюджета, а также рационально и экономно использовать эти средства. Доходы местного бюджета в 2021 году составили более 4 млрд рублей. Расходы – 3 млрд. 889 млн. рублей. По ряду доходных источников  произошел рост поступлений – в том числе по доходам от оказания платных услуг, продажи земельных участков, приватизации муниципального имущества. Также увеличились поступления  сельскохозяйственного налога, НДФЛ, налоги на имущество физических лиц, акцизов и других источников дохода.       Этого удалось достичь, в том числе, в результате работы администрации с хозяйствующими субъектами муниципального образования город Армавир по укреплению налоговой дисциплины и легализации налогооблагаемой базы.     В частности, в 2021 году проведено 19 заседаний межведомственной комиссии, на которых рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность 105-ти хозяйствующих субъектов. Общая сумма выявленной задолженности составила 12 млн. 100 тыс. рублей. Из них уже погашено 12 млн. рублей. Бюджет Армавира по-прежнему остается социально направленным – т. е. большая его часть расходуется на муниципальные программы социальной направленности - в сфере образования, социальной защиты населения и семейной политики, культуры, развития объектов социальной инфраструктуры. В 2021 году на эти цели направлено более 68 % бюджетных средств.       В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета в 2021 году главными распорядителями бюджетных средств проводились мероприятия по их эффективному и рациональному использованию. Кроме того, для оптимизации расходов местного бюджета на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и бюджетной сферы проводятся совместные торги. При этом особое внимание уделяется формированию начальной цены закупки. За 2021 год экономия средств местного бюджета путем снижения начальной максимальной цены контракта составила 71 млн. 960 тыс. рублей – это около 7,5% от средств, которые были изначально запланированы на закупки.       Это наши внутренние резервы. Но было бы нелогичным рассчитывать только на них, когда имеется потенциальная возможность получить на развитие дополнительные, и немалые, средства извне за счет участия в региональных и федеральных программах и проектах. Мы ведем достаточно активную работу, чтобы привлечь эти средства и добиваемся в этом вопросе, на мой взгляд, неплохих результатов. В прошлом году Армавир принял участие в 11-ти краевых программах.       Благодаря этому, из 22-х муниципальных программ – 12 финансировалось с привлечением  субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов федерального и  краевого бюджетов. Важнейшим приоритетным направлением работы для всех уровней власти, в том числе для органов местного самоуправления, сегодня является реализация национальных проектов. В 2021 году Армавир принял участие в девяти национальных проектах. Благодаря этому, в нашем городе начала работу современная школа на 1100 мест, обновляется материально-техническая база учреждений здравоохранения, образования и культуры.         Позитивные изменения происходят и в городской экономике. Десять армавирских предприятий участвуют в национальном проекте «Производительность труда». Восемь субъектов бизнеса воспользовались услугами «Центра поддержки», что способствовало их выходу на зарубежные рынки. В общей сложности в 2019-2021 годах в Армавире на реализацию национальных проектов направлено более 1 млрд. 280 млн. рублей. Кроме того, в Армавире действует 33 муниципальных проекта, которые направлены на достижение основных целей национальных проектов. Они затрагивают такие сферы, как образование, культура, спорт и благоустройство города. Шесть проектов в прошлом году успешно реализовано. Остальные рассчитаны на более длительный срок и находятся сейчас в стадии реализации.     В ЭКОНОМИКЕ основной упор мы делаем на поддержку, в пределах своих полномочий, малого и среднего бизнеса, а также на развитие промышленного комплекса.       Понятно, почему: в этих сферах задействовано сейчас больше всего армавирцев. Они дают новые рабочие места, стабильную зарплату и обеспечивают фундамент городской экономики. И естественно мы стремимся сохранить исторически сложившийся промышленный профиль Армавира. Поэтому экономическая политика администрации направлена, в первую очередь, на создание благоприятных условий для развития промышленного производства, малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства, а также на привлечение инвесторов. Действующим законодательством сегодня предусмотрены меры поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляемые из всех уровней бюджета. Наша задача – помочь армавирским предпринимателям получить такие меры государственной поддержки. Для этого мы ведем большую информационную работу с малым и средним бизнесом, оказываем консультационные услуги, помогаем в оформлении документов для получения господдержки. Из местного бюджета выделяются субсидии на строительство теплиц и другие проекты. На официальном сайте администрации и инвестиционном портале Армавира регулярно публикуются информационные и справочные материалы для предпринимателей.       Сформирован перечень муниципального имущества, которое предназначено для предоставления предпринимателям на конкурсной основе. В 2021 году этот перечень был дополнен двумя земельными участками. В настоящее время он содержит 12 объектов.       Всего в 2021 году мерами государственной поддержки воспользовались более 150 хозяйствующих субъектов Армавира на общую сумму 734 млн. рублей. Такая поддержка дает свои результаты: в нашем городе развивается малый и средний бизнес производственной направленности, повышаются ассортимент и качество продукции местного производства. В настоящее время 78 товаров 22-х армавирских производителей удостоены знака качества «Сделано на Кубани».     Как я уже сказал ранее, одна из приоритетных наших задач – сохранить исторически сложившийся промышленный профиль города. Для этого необходимо создать условия для развития уже действующих предприятий, а также привлечь в Армавир новых инвесторов. Администрация Армавира тесно взаимодействует в этом вопросе с профильными структурами краевой администрации. Напомню, что в 2020 году по поручению губернатора Краснодарского края совместно с краевым департаментом промышленной политики разработана и утверждена дорожная карта по развитию промышленного потенциала муниципального образования город Армавир на 2020-2021 годы. Мероприятия этой дорожной карты перечислены в предоставленном вам, уважаемые депутаты, отчете. Одно из них предусматривает создание индустриального промышленного парка на территории Армавира.     Под данный проект предусмотрен земельный участок площадью 89 га рядом с действующей промзоной. Кроме того, под перспективное развитие промышленности и бизнеса производственной направленности определена территория в 662 га. Но, для того, чтобы инвестор пришел на эту территорию (а потенциальные инвесторы уже есть), необходимо обеспечить ее инфраструктурой. Силами одного лишь Армавира, без поддержки региона, этого сделать невозможно. Поэтому руководство Армавира обратилось за такой поддержкой в администрацию Краснодарского края и к депутатам Законодательного Собрания Кубани. Мы нашли взаимопонимание по этому вопросу. В настоящее время ведется целенаправленная работа совместно с краевым департаментом промышленной политики, а также департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства по организации индустриального парка. Реализация этого проекта даст новый толчок в развитии промышленного комплекса, создаст условия для привлечения инвесторов, создания новых рабочих мест и увеличения наполняемости консолидированного бюджета Краснодарского края.  Для развития промышленного комплекса, так же, как и для малого и среднего бизнеса, важна государственная поддержка. В 2021 году армавирские предприятия получали такую поддержку в виде льготных займов и субсидий по линии краевого фонда развития промышленности, фонда микрофинансирования Краснодарского края и в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». Общая сумма господдержки составила 196 млн. рублей.       Чем больше армавирских предприятий будут участвовать в программах поддержки и в национальных проектах, тем интенсивнее они будут развиваться. Поэтому в пределах своих полномочий мы оказываем им помощь и сопровождение в получении государственной поддержки. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА АРМАВИРА направлена на создание благоприятных условий для инвесторов и сопровождение крупных инвестиционных проектов. Без них сегодня невозможно представить успешное развитие экономики и других сфер деятельности. Распоряжением администрации Армавира определены отраслевые органы и муниципальные учреждения, ответственные за сопровождение инвестиционных проектов. Они оказывают в установленном законом порядке содействие инвесторам в реализации инвестиционных проектов. В 2021 году в Армавире завершена реализация десяти инвестиционных проектов на общую сумму более 688 млн. рублей, а объем привлеченных инвестиций в экономику города составит 3,6 млрд. рублей.     Кроме того, в прошлом году мы продолжили практику привлечения инвесторов на имущественные комплексы предприятий, которые находятся в различных процедурах банкротства. Это позволяет избежать варварского уничтожения и растягивания имущества предприятий-банкротов по частям. Оно реализуется единым комплексом, на базе которого затем реанимируется или создается новое производство. Таким образом удалось сохранить имущественные комплексы Новозыбковского машиностроительного завода и Армавирского вагоноремонтного депо. Не допущено банкротство – а по сути уничтожение - Армавирского опытного машиностроительного завода. Эта работа была проделана совместно с федеральными и краевыми органами власти при взаимодействии с инициативной группой работников банкротного предприятия.     Теперь на этих производственных площадках будут работать «Армавирский участок вагоноремонтного депо «Кавказская» и производство металлоконструкций. Для того, чтобы добиться таких результатов, с банкротными предприятиями проведена большая работа, и особое внимание уделялось погашению задолженности по зарплате сотрудникам. Большая ее часть уже выплачена. Поддержка малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства, промышленного комплекса впрямую отражается на благосостоянии населения. Среднемесячная заработная плата в Армавире в 2021 году выросла на 7%, а безработица снизилась и составляет 0,4%.       Коротко коснусь ситуации в других отраслях и сферах деятельности. В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ одна из главных задач органов местного самоуправления – создание благоприятных условий для жилищного строительства. В 2021 году в Армавире введено в эксплуатацию более 86 тыс. кв. метров жилья. Это на 32,4% больше, чем в предыдущем году. В ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЕ – предприятиям-перевозчикам, которые обслуживают городские маршруты, поставлена задача поэтапно произвести замену подвижного состава на автобусы повышенной комфортности и большей вместимости. В 2021 году в Армавире заменено 73 автобуса. Проводилась оптимизация маршрутов, выполнялись мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, производились ремонт и установка светофорных объектов и дорожных знаков. В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ основное внимание уделялось подготовке и обеспечению безаварийного прохождения осенне-зимнего сезона, благоустройству и  развитию городской инфраструктуры, мониторингу работы управляющих компаний и проведению капитального ремонта многоквартирных домов. В 2021 году в Армавире отремонтировано более 4 км дорог с асфальтобетонным покрытием, 201 км гравийных дорог и более 10 тыс. кв. метров тротуаров. Построена дорога к новой школе по улице Лунина в Северном микрорайоне, что уже дало возможность для развития этой перспективной территории. В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ главным направлением работы в прошлом году была разработка и внесение изменений в Генеральный план муниципального образования город Армавир. Эта работа будет завершена в 2022 году. В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ в прошлом году мы выполнили важную задачу: последние 30 семей переселены из аварийного жилого фонда Армавира. В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ основной упор сделан на повышение его качества и укрепление материальной базы образовательных учреждений города. Из 44 муниципалитетов Краснодарского края Армавир в 2021 году вошел в десятку лучших по результатам среднего балла по всем экзаменам. Семь учителей общеобразовательных организаций города получили премию губернатора за высокие показатели в работе. А четыре армавирских старшеклассника – премию губернатора для одаренных школьников. В рамках региональной программы начато проектирование пристройки к школе №4 на 400 мест. Благодаря участию в федеральном проекте, Армавиру подтверждено финансирование, и город заявлен на строительство еще одной современной большой школы в Армавире на 1550 мест. Это уже совершенно новый уровень оснащения и образования.       РАЗВИВАЕТСЯ СПОРТИВНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА АРМАВИРА. В 2021 году оборудована площадка ГТО по улице Ефремова, построены две комплексные спортивно-игровые площадки – в парке «Городская роща» и в поселке Заветном. Продолжается строительство центра единоборств в Армавире, начатое в прошлом году. Воспитанниками армавирских спортивных учреждений завоевали 430 медалей на соревнованиях разного уровня. Одним из наиболее значительных проектов В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, реализованных в 2021 году, стало открытие в Армавире на территории Комсомольского сквера современного скейт-парка. Это стало возможным благодаря поддержке Законодательного Собрания Краснодарского края. В соответствии с Указом Президента в регионах России ежегодно проводится мониторинг работы органов местного самоуправления. В 2021 году по результатам мониторинга за 2020 год муниципальное образование город Армавир заняло 2-е место среди городских округов Краснодарского края. По результатам оценки деятельности органов местного самоуправления по содействию развитию конкуренции, индекс эффективности муниципального образования город Армавир составил 80,8 %. По этому показателю мы заняли в 2021 году (по итогам 2020 года) третье место среди городских округов Краснодарского края. По сравнению с предыдущим годом существенно улучшили свой результат, поднявшись на 22 позиции вверх. По итогам регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» проект Армавира «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами» вошел в пятерку лучших конкурсных работ и отобран для представления на федеральном уровне. Это что касается результатов работы администрации Армавира в 2021 году. Теперь давайте посмотрим, что нас ждет в перспективе. Если взглянуть на спутниковый снимок Армавира, можно увидеть очень плотную застройку и очень высокую степень освоения территории. Особенно это касается исторического центра. Не нужно быть супер-специалистом, чтобы, глядя на эту карту, понять: Армавир достиг предела, дальше которого не могут развиваться ни бизнес, ни промышленность, ни инфраструктура. И что дальше? А дальше могут быть два пути развития. Первый - это застой – или так называемая стагнация – после которой обычно всегда следует упадок. Второй путь – снятие существующих территориальных и прочих ограничений, преодоление стагнации и дальнейшее развитие. Какой путь выбрали бы вы? Уверен, что второй. Я уже не раз говорил о концепции развития Армавира до 2030 года, которую мы назвали «Новый Армавир». Но все-таки еще раз коротко остановлюсь на ней, потому что это важно для армавирцев – понимать, куда мы дальше будем двигаться, как будет развиваться город и что нас ждет в будущем. В 2020-2021 годах Армавир принял участие в программе развития для управленческих кадров из 100 крупнейших городов России. Программа проводилась в Московской школе управления «Сколково» по инициативе правительства России и ВЭБ.РФ совместно с экспертами школы управления «Сколково», «Высшей школы экономики» и Российской экономической школы. В процессе обучения участники получали консультации и новые знания по проектам городской экономики, знакомились с лучшими мировыми и российскими практиками в сфере городского менеджмента. В итоге на основе полученных знаний и опыта командам городов нужно было разработать проекты развития городской экономики, которые позволят вывести города на новый уровень развития. Ведущие российские эксперты провели подробный анализ ситуации по каждому городу-участнику, в том числе по Армавиру. Эта аналитика подтверждает мои слова о том, что главная проблема города заключается в ограниченности территории, большой плотности ее застройки и освоения. При этом свободные площади для перспективного развития в Армавире есть. Мы говорили уже сегодня о территориях под индустриальный парк и промышленный бизнес. Но они не обеспечены инженерной инфраструктурой. Если не принять срочных мер, действительно возникнет серьезная угроза стагнации, а затем и спада городской экономики. Участвуя в этой программе, наша команда Армавира разработала долгосрочную концепцию развития города до 2030 года. Основная ставка сделана на оснащение свободных территорий города необходимой инфраструктурой, включение их в процесс развития Армавира и  комплексное их освоение.     Еще раз напомню, что для перспективного промышленного развития определена территория площадью 662 га. Здесь же предусмотрена площадка под создание промышленного парка. Под жилую застройку и комплексное освоение предусмотрена территория площадью 372 га в Северном микрорайоне и участок площадью 60 га в поселке  ВИМ. Кроме того, в рамках концепции развития Армавира планируется создать единый культурно-рекреационный кластер, который объединит исторический центр города с территорией перспективного развития. Он будет включать в себя историческую ось Армавира по улице Кирова, набережную по берегу реки Кубань, парк «Городская роща» и парк в Северном микройрайоне. Это обеспечит пешую и вело- доступность территории перспективного развития и ее связь с историческим центром, а также решит задачу создания рекреационного кластера в степной зоне нашего края.       Включение в экономику города новых кластеров промышленного производства и жилищного строительства даст возможность Армавиру развиваться дальше и избежать стагнации. Для достижения поставленных целей детально проработано более 80 инвестиционных проектов. Двенадцать из них носят агломерационный характер регионального значения. В результате реализации программы, инфраструктурой будет обеспечено более 1100 га инвестиционных площадок, объем городского продукта возрастет в 2,3 раза, а инвестиций – в 5,8 раза. Появятся новые рабочие места, и число занятых в экономике города увеличится более чем на 5,5 тысяч человек. Повысится уровень средней заработной платы и бюджетной обеспеченности на одного человека. Жители Армавира и агломерации при этом получат доступные и разнообразные городские сервисы, а бюджеты всех уровней – дополнительные доходы. Эта концепция успешно защищена в бизнес-школе «Сколково» и получила высшие оценки экспертов по всем оценочным критериям, включая потенциальный эффект для города и для агломерации. Проекты, а также концепция в целом, представлены в администрацию Краснодарского края, с ними ознакомлены депутаты Законодательного Собрания Кубани. Как видите, впереди у Армавира большие планы и перспективы. Их очень много: Армавир ждет новый этап в развитии. Мы должны будем включить в экономику города пока еще неиспользуемые территории. На них со временем появятся новые предприятия, жилые комплексы, места отдыха. И это будет Новый Армавир с высоким качеством жизни. Это задача не только администрации. Это наша общая задача! И я благодарю депутатов Армавирской городской Думы и Законодательного Собрания края, а также нашего депутата Государственной Думы по армавирскому избирательному округу Андрея Николаевича Дорошенко, которые уже прониклись этой идеей и готовы участвовать в этом проекте. Кроме того, в 2022 году нам предстоит так же активно, как и раньше, реализовывать национальные проекты, региональные и муниципальные программы – в соответствии с теми задачами, которые ставят перед нами сегодня правительство страны, руководство края и жители Армавира. Пользуясь случаем, я еще раз хочу поблагодарить губернатора Краснодарского края Вениамина Ивановича Кондратьева, который всегда относился и относится к Армавиру с большим вниманием и оказывает нам серьезную поддержку. Понятно, что сегодня такие конструктивные взаимоотношения и с губернатором, и с администрацией края, и с Законодательным Собранием очень важны для муниципалитета. Тем более, что руководство региона, как и мы, видит Армавир одним из главных промышленных центров Кубани. Наши мнения и цели в этом вопросе полностью сходятся. Я отметил вначале, что даже в сложных условиях пандемии Армавир развивается. Но мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что это не повод расслабляться. Ничего в нашей жизни не происходит само собой – особенно когда речь идет о таком сложном механизме и о такой сложной многогранной структуре, как городское хозяйство. Считаю, что общими усилиями – вместе с депутатами и жителями Армавира – мы уже многое сделали. Однако предстоит сделать еще больше. Но, видя, как армавирцы любят свой город и верят в него, уверен, что все планы по развитию Армавира станут реальностью.  Благодарю за внимание!